Полоса набора. Поля издания

Полиграфический словарь определяет полосу набора как “часть фотоформы или печатной формы, идентичную странице будущего издания”. Говоря проще, полоса набора – это часть страницы, отведенная под текст и изображения. Колонтитулы тоже относятся к полосе набора. На странице печатного издания полосу набора ограничивают поля. Т.е. можно сказать, что формат полосы набора связан с форматом издания через поля. Читать дальше »

Опубликовано в рубрике Без рубрики | Комментирование закрыто

Формат издания

Вот что пишет Ян Чихольд в «Облике книги»: «Две постоянные величины правят пропорциями хорошо сделанной книги: рука и глаз. Здоровый глаз всегда удален от книжной страницы на две пяди, и все люди одинаково берут книгу в руки». Это ясное утверждение означает, что и удобство и красота вовсе не случайные явления, а определяются человеческой анатомией и физиологией.

Читать дальше »

Опубликовано в рубрике Без рубрики | Комментирование закрыто

Расчет интерлиньяжа

Интерлиньяж основного текста зависит от ширины полосы набора и кегля шрифта. В общем, чем шире колонка, в которой располагается текст, и чем крупнее шрифт, тем больше должен быть интерлиньяж. При одинаковом кегле основного текста, более широкое поле набора требует увеличенного интерлиньяжа. Джеймс Феличи в книге «Типографика: шрифт, верстка, дизайн» предлагает простой способ расчета.

Читать дальше »

Опубликовано в рубрике Без рубрики | Комментирование закрыто

Как выбрать размер шрифта для основного текста

Все элементы публикации рассчитываются на основе формата издания. Выбор формата — отдельная задача, которую я опишу позднее, пока же решим ее просто. Допустим, нам нужно напечатать на офисном принтере раздаточный материал к презентации. Тогда есть смысл использовать «офисную» бумагу формата А4 с полями, по умолчанию создаваемыми программой Майкрософт Верд*.

Читать дальше »

Опубликовано в рубрике Без рубрики | Комментирование закрыто

Верстка: полезные книги

В профессионально оформленной работе все неслучайно. Поля, шрифты, отступы, размер и положение иллюстраций — все подчинено определенной системе, обосновано и оправдано. На любительской же работе всегда лежит отпечаток случайности, в ней нет порядка. Отсюда неприятные ощущения не только у читателей, но часто и у самого автора, который чувствует, что «что-то не так, как-то негармонично, чего-то не хватает».

Читать дальше »

Опубликовано в рубрике Без рубрики | Комментирование закрыто

Типографика

Здравствуйте, друзья. В своем несерьезном Типоблоге я собираюсь писать обо всем, что содержит буквы и напечатано на бумаге: о дорогих визитках, объявлениях на столбах, книгах разной степени крутизны, газетах, технических руководствах, флаерах и каталогах. Потому что в оформлении всех перечисленных предметов используется типографика.

Читать дальше »

Опубликовано в рубрике Без рубрики | Комментирование закрыто

Электронная почта: