Типографика

Здравствуйте, друзья. В своем несерьезном Типоблоге я собираюсь писать обо всем, что содержит буквы и напечатано на бумаге: о дорогих визитках, объявлениях на столбах, книгах разной степени крутизны, газетах, технических руководствах, флаерах и каталогах. Потому что в оформлении всех перечисленных предметов используется типографика.

Давая определение типографике, я сознательно не буду брать в расчет так называемую экранную типографику, потому что мой сайт все-таки про оформление книг, газет, брошюр, плакатов и листовок, напечатанных на бумаге, то есть о печатных изданиях.

Итак, типографика — это искусство оформления произведений печати средствами набора и верстки. Это искусство (!) имеет и художественный — куда же без этого, — и технический аспекты.

Современная техника сделала всех нас издателями.  По крайней мере, читатели этого блога наверняка хоть раз да «посылали на печать» что-нибудь предварительно собственными руками отформатированное в Верде. В этом блоге я расскажу о нехитрых правилах, которые помогут сделать ваши «произведения печати» более удобными для чтения, более привлекательными и профессионально оформленными.

Это касается и визиток, и деловых писем, и каких-нибудь брошюр с финансовыми сведениям — ведь правила типографики универсальны, потому что основаны на психологических особенностях восприятия, которые, в свою очередь, во многом определяются физиологией. Понимая этот простой факт, вы никогда не оформите одинаково тексты для шестилетнего ребенка, взрослого человека и старика.

Я расскажу, какие бывают форматы, что такое полоса набора, как правильно выбрать шрифт, и какого размера должны быть буквы основного текста, как рассчитать брошюру, что такое спуск полос, какие бывают тире и кавычки, как грамотно выделить в тексте важные места, как расставить картинки, чтобы привлечь, а не напугать читателя.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Создать закладку наpermalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.

Электронная почта: