Верстка: полезные книги

В профессионально оформленной работе все неслучайно. Поля, шрифты, отступы, размер и положение иллюстраций — все подчинено определенной системе, обосновано и оправдано. На любительской же работе всегда лежит отпечаток случайности, в ней нет порядка. Отсюда неприятные ощущения не только у читателей, но часто и у самого автора, который чувствует, что «что-то не так, как-то негармонично, чего-то не хватает».

А ведь часто достаточно всего лишь привести в порядок используемые элементы, подчинить их несложным правилам, чтобы сделать страницу и удобной, и приятной для чтения. Тем более, что элементов этих не так уж много: основной текст, заголовки (чаще всего не более трех уровней), изображения, подписи к ним и врезки, предназначенные для выделения важной информации. По своему опыту знаю, что этого набора достаточно для 80% публикаций.

За две с лишним тысячи лет существования письменности и 600 лет книгопечатания человечество выработало, опробовало и довело до совершенства правила для определения всех составляющих публикации. Не считайте, что вы первый, кто задумался что к чему, получив от начальника задание, подготовить и распечатать раздаточный материал для презентации. Все давно придумано, пользуйтесь этой мудростью.

Вот лишь несколько книг, содержащих прикладные сведения по нашей теме.

Робин Уильямс. Недизайнерская книга о шрифтах

Робин Уильямс. Недизайнерская книга о шрифтах
ИД «Весь», 2003, мягкий переплет, 224 стр.
Книжка для тех, кто впервые задумался, какой шрифт выбрать для своего реферата. После прочтения вы начнете узнавать шрифты «в лицо» и, может быть, избежите многих грубых ошибок при оформлении своих работ. Написано просто и увлекательно.

Робин Уильямс. Недизайнерская книга о дизайне

Робин Уильямс. Недизайнерская книга о дизайне
ИД «Весь», 2003, мягкий переплет, 128 стр.
Книжку можно назвать практическим руководством недизайнера. Также просто и увлекательно, как в своей книге про шрифты, Робин Уильямс на многочисленных примерах рассказывает о простых правилах дизайна, благодаря которым ваши работы станут значительно лучше.

Эрик Шпикерман О шрифте

Эрик Шпикерман. О шрифте
Паратайп, 2005, твердый переплет, 192 стр.
О шрифтах с любовью. Очень романтичная книга. Сведений справочного характера вы в ней не найдете, скорее интересный рассказ увлеченного человека о том, что он по-настоящему любит.

Тим Харроуэр. Настольная книга газетного дизайнера
Очень полезная книжка для человека, занимающегося версткой газет. Если бы все, кто имеет отношение к оформлению современной российской периодики, прочли Харроуэра, у нас не осталось бы ни одной убогой газеты.

Ян Чихольд. Облик книги
Издательство студии Артемия Лебедева, 2010, мягкий переплет, 228 стр.
Занимательное чтение не только для профессионалов издательского дела. Книга содержит не только общие сведения, но и конкретные примеры и рекомендации.

Аллен Херлберт. Сетка
Книга о модульном проектировании как об одном — и очень мощном — методе графического дизайна, широко использующемся сегодня для проектирования изданий. Херлберт раскрывает достоинства модульных сеток, анализируя работы известных дизайнеров.

Джеймс Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн

Джеймс Феличи. Типографика: шрифт, верстка, дизайн
БХВ-Петербург, 2004, мягкий переплет, 496 стр.
Полезнейшая книга для любого человека, так или иначе занимающегося оформлением текста. Неисчерпаемый источник справочных сведений. Содержит множество примеров и практических рекомендаций.

Мало того, что эти книги содержат крайне полезные сведения, применение которых поднимет ваши работы на новый уровень профессионализма, их просто интересно читать.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Создать закладку наpermalink. И комментирование и trackback'и в настоящий момент закрыты.

Электронная почта: